Права и обязанности заявителя
Заказчик постоянно выполняет требования сертификации, включая реализацию соответствующих изменений, доведенных до него органом по сертификации;
Сертифицированная продукция постоянно соответствует требованиям к данной продукции при наличии сертификации непрерывного производства;
Заказчик делает все необходимое для:
- а) проведения оценивания и периодической оценки продукции (если требуется), включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика;
- б) рассмотрения жалоб;
- в) участия наблюдателей, при необходимости.
Заказчик имеет право предъявлять претензии к сертификации согласно области сертификации;
Заказчик не использует сертификацию продукции таким образом, который может нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делает никаких заявлений в отношении сертификации своей продукции, которые орган по сертификации посчитает вводящими в заблуждение или неправомерными;
После приостановления, отмены или прекращения сертификации заказчик прекращает использовать все рекламные материалы, которые содержат какие-либо ссылки на сертификацию, и принимает меры, требуемые схемой сертификации (например, возврат документов о сертификации), и любые другие необходимые меры;
Копии документов о сертификации, которые заказчик предоставляет другим лицам, должны быть воспроизведены полностью или как указано в схеме сертификации;
Заказчик должен соблюдать требования, которые установлены органом по сертификации или указаны в схеме сертификации, при ссылке на сертификацию своей продукции в таких средствах информации, как документы, брошюры или рекламные проспекты;
Заказчик соблюдает все требования, предписываемые схемой сертификации в отношении использования знака соответствия, а также требования к информации о продукции.
Заказчик ведет записи обо всех жалобах, ставших ему известными, которые касаются соблюдения требований сертификации, предоставляет эти записи органу по сертификации по его запросу и:
- а) принимает соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые оказывают влияние на соблюдение требований сертификации;
- б) документирует предпринятые действия.
Заказчик незамедлительно информирует орган по сертификации продукции об изменениях, которые могут повлиять на его возможности соблюдения требований сертификации:
- изменения юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;
- изменения в организации и руководстве (например, изменение в высшем руководстве, персонале, принимающем решения, или техническом персонале);
– изменения в продукции или методе производства;
– изменения контактных данных и местоположения производства;
– существенные изменения в системе менеджмента качества.
Заказчик несет ответственность за соответствие заявленного на сертификацию оборудования требованиям, установленным нормативно-правовыми актами действующими в Республике Узбекистан
При вывозе с таможенного склада оборудования, для которого требуется установка и монтаж на месте эксплуатации или испытательных площадок, оформленные актом идентификации и отбора образцов (проб), ответственность за оборудование при хранении, транспортировке и при пусконаладочных работах несет "Заказчик".